3. Условия осуществления образовательного процесса
3.1. Режим работы
Режим работы школы с 8 до 18 часов

3.2. Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность
Информационное и материально-техническое оснащение образовательного учреждения

Школа является участником "Пилотного проекта", благодаря чему в 2011/2012 учебном году в рамках этого проекта произошло революционное обновление компьютерного парка и it-оборудования. По госконтрактам школу было поставлено:
- компьютерный класс для начальной школы на базе 16 компьютеров Apple MacBook;
- компьютерный класс для начальной школы на базе 16 компьютеров Apple MacBook pro;
- компьютерный класс для средней и старшей школы на базе 15 моноблоков Acer Veriton;
- 20 ноутбуков Lenovo ThinkPad;
- 2 моноблока Lenovo ThinkCentre;
- 5 интерактивных досок SMART Board 680iv;
- интерактивная доска Promethean ActivBoard 587.
Вместе с этим оборудованием были поставлены принтеры, графические планшеты, микрофоны, вебкамеры, наушники, а также современное и многие другие "мелочи", которые позволят сделать учебный процесс более интересным и эффективным.
3.3. IТ-инфраструктура
Модель школьной информационной среды была разработана в 2008 году. Правильность и перспективность принятых в ней решений отмечены дипломом 2-й степени конкурса "Школьная информационная среда", проведенного издательством "Бином" в 2009 году.
Одной из главных технических компонент школьной информационной среды является внутренняя локальная сеть школы, к которой подключены все компьютеры преподавателей, учеников и специалистов школы. Она обеспечивает внутришкольный обмен информацией в режиме распределенного доступа к ресурсам сети - созданы зоны "Администрация", "Учителя", "Ученики" и "ИТ-служба". Все школьные компьютеры имеют выход в Интернет.
Информационная среда школы, ее системы и сервисы позволяют:
- использовать ИКТ в управлении школой;
- применять в образовательном процессе самые передовые технологии;
- получать информацию от различных организаций и передавать отчетность в вышестоящие органы управления образованием;
- проводить диагностику учебно-воспитательного процесса;
- осуществлять доступ к Московскому регистру качества образования;
- получать доступ к электронному журналу;
- производить запись домашних заданий;
- внедрять дистантное обучение учащихся, не посещающих школу по состоянию здоровья;
- обеспечивать безопасность школы через систему видеонаблюдения;
- использовать внутренние базы данных по учащимся и кадрам.
3.3.1. Школьный сайт
Школьный сайт работает с октября 2004 года. За время работы отмечен рядом наград Интернет-конкурсов и имеет широкую географию посетителей из многих стран мира (27 февраля 2011 года статистическая система портала Mail.ru зарегистрировала 3-х миллионную страницу просмотра нашего сайта, в настоящий момент этот показатель приближается к 4,5 миллионам).
Сайт регулярно и динамически обновляется и имеет свое, сложившееся качественное иллюстративное оформление.
Основные разделы и тематические страницы сайта следующие:
- адрес школы и контактная информация;
- информация о направлениях деятельности;
- информация о школьной администрации и педколлективе;
- информация об Управляющем совете и родительском комитете;
- образовательная политика школы, образовательная программа;
- нормативные документы, устав, локальные акты;
- история и традиции школы;
- выпускники и медалисты;
- достижения и результаты работы школы;
- учебные материалы;
- электронный дневник "Твои домашние задания";
- "Твоя будущая профессия";
- "Твои права" (защита прав ребенка);
- внеурочная и досуговая деятельность;
- информация для родителей детей, поступающих в школу;
- электронная запись в первый класс и подготовительные группы;
- участие в проектной деятельности, конкурсах и олимпиадах;
- дополнительные занятия, кружки, секции;
- методические разработки учителей;
- учебные материалы по школьной программе;
- творчество учащихся;
- фотогалерея.
Один из наиболее популярных у учащихся и родителей раздел сайта - школьная фотогалерея. Школьная фотолетопись насчитывает 144 тематических фотосессии и содержит более 8.000 фотографий.
Особое внимание на сайте уделено организации обратной связи с родителями, для чего на сайте с момента его открытия функционируют разделы "Вопросы и мнения" и "Вопросы психологу".
3.3.2.Школьный информационный портал.
Школьный информационный портал - внутренний (корпоративный) сайт школы начал свою работу в декабре 2007 года и с этого момента служит основным инструментом для работы в школьной информационной среде.
Портал доступен для использования только внутри школы и имеет разделение по правам доступа.
В общедоступной зоне находятся ссылки на федеральные, городские и окружные образовательные ресурсы, образовательные порталы "Сеть творческих учителей", Издательский дом "Первое сентября", списки учеников и их дни рождения (поздравления выводятся на главной странице).
В этой же зоне находятся: школьная медиатека, электронные энциклопедии, а также два сборника мультимедийных презентаций Фестиваля педагогических идей "Открытый урок" за 2009/2010 и 2010/2011 учебные годы.
Школьная медиатека составлена из авторских мультимедийных уроков, разработанных преподавателями и специалистами школы. Ряд этих мультимедийных уроков прошли общественную экспертизу и опубликованы на портале "Сеть творческих учителей" и в материалах Фестиваля педагогических идей "Открытый урок" издательского дома "Первое сентября".
Два сборника Фестиваля педагогических идей "Открытый урок" - уникальный методический набор мультимедийных пособий. В них содержится более 50.000 презентаций по всем направлениям деятельности образовательного учреждения:
- администрирование школы;
- внеклассная работа;
- классное руководство;
- коррекционная педагогика;
- логопедия;
- общепедагогические технологии;
- организация школьной библиотеки;
- преподавание астрономии;
- преподавание биологии;
- преподавание в начальной школе;
- преподавание географии;
- преподавание иностранных языков;
- преподавание информатики;
- преподавание истории и обществознания;
- преподавание литературы;
- преподавание математики;
- преподавание музыки;
- преподавание МХК и ИЗО;
- преподавание ОБЖ;
- преподавание русского языка;
- преподавание технологии;
- преподавание физики;
- преподавание химии;
- преподавание экологии;
- преподавание экономики;
- работа с дошкольниками;
- работа с родителями;
- социальная педагогика;
- спорт в школе и здоровье детей;
- школьная психологическая служба.
В служебной зоне школьного информационного портала размещены сервисы для учителей и специалистов школы, которые требуют обязательной авторизации:
- запись домашних заданий;
- инструкции, примеры и ссылки на ресурсы для помощи в работе с интерактивными досками;
- ссылки, облегчающие доступ к электронным дневникам и журналам;
- локальные документы, акты и их проекты;
- сервис "Скорая помощь" для обращения в ИТ-службу.
Твои домашние задания.
В школе функционирует и пользуется особым успехом у родителей и учащихся система сбора, обработки, хранения и публикации домашних заданий для учащихся "Твои домашние задания", за которую авторы получили свидетельство отраслевой регистрации за новизну и оригинальность разработки.
Система "Твои домашние задания" работает с апреля 2009 года и число обращений к ее страницам в течение учебного года составляет 250-300 посетителей в день.
3.4. Условия для занятий физкультурой и спортом
Спортивно-физкультурная работа в школе строится с учетом интересов учащихся, их физических возможностей. Организованы секции: кобудо, мини-футбол, спортивные танцы, спортивная аэробика, большого тенниса, общей физической подготовки.
Проводятся соревнования, ставшие уже традиционными в школе: "Веселые старты", "Мама, я - спортивная семья", первенства по баскетболу, футболу и мини-футболу.
Сборные команды школы - постоянные участники окружных и районных соревнований и первенств по футболу, мини-футболу, плаванию и другим выдам спорта, за участие в которых имеются кубки, награды и грамоты.
Особенно следует отметить как старшую (14-16 лет), так и среднюю (11-13) сборные команды школы по футболу, которые, кроме календарных игр, провела массу товарищеских встреч. Так, уже 4 года подряд гостями наших сборных команд были американские ребята - сборные команды Христианской академии Хинксона.

Постоение команд перед товарищеским матчам с многочисленной старшей сборной академии Хинксона
3.5. Условия для досуговой деятельности и дополнительного образования
Для досуговой деятельности и дополнительного образования обучающихся в школе предоставлены абсолютно все ресурсы, имеющиеся в распоряжении школы, - кабинеты, компьютерные классы, малый и большой спортивные залы, стадион, а также все оборудование и it-технника.
3.6. Организация охраны, питания и медицинского обслуживания
3.6.1. Организация охраны
В школе размещен пост круглосуточной охраны. Ежедневно при входе в школу детей встречает дежурный администратор и классный руководитель дежурного класса. Здание школы оснащено тревожной кнопкой, а также системой противопожарной сигнализации.
В школе регулярно проводятся учебные эвакуации детей и сотрудников из школы.
По периметру здания школы и по всем 4-м этажам ведется видеонаблюдение.
Учащиеся школы не могут покинуть школу во время занятий без письменного разрешения классного руководителя или дежурного администратора. После окончания занятий учащиеся начальной школы выходят из здания школы в сопровождении класного руководителя. Вход в школу посетителей осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность, с объяснением цели посещения. Родители учащихся пропускаются в школу во время перемен или после занятий. Сотрудник охраны регистрирует данные о посетителе в журнале.
Договор на охрану школы заключен с ЧОП "СТАРК".
3.6.2. Организация питания
Учащиеся 1-4 классов получают бесплатные горячие завтраки, а дети из социально-незащищенных семей получают и бесплатные обеды.
Все учащиеся и сотрудники школы могут воспользоваться услугами столовой и буфета.
Договор на обслуживание школьной столовой и поставку продуктов заключен с ООО "Школьник ЮЗ".
3.6.3. Организация медицинского обслуживания
Медицинское обслуживание учащихся проводится в рамках договора с Городской детской поликлиникой № 46.
Созданию условий сохранения и укрепления здоровья детей уделяется особое внимание. Систематически проводится мониторинг здоровья, работа по профилактике и оздоровлению школьников.
Профилактическое направление:
- ежегодная диспансеризация классов;
- прививки по возрастному календарю - постоянно.
Мониторинг здоровья:
- вес, рост; - группа здоровья (I, II, III); - формы патологии здоровья.
Лечебная работа:
- прием заболевших детей и направление к специалистам;
- оказание первой помощи при травмах и направление в травмопункт.
3.7. Условия для обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья
В школе оборудован пандус на входе в школу для учащихся с ограниченными возможностями, имеется туалетная комната для инвалидов.
3.8. Кадровый состав
Сведения о педагогических работниках, включая административных и других сотрудников, ведущих педагогическую деятельность представлены в таблице.

3.9. Средняя наполняемость классов
Средняя наполняемость классов - 25 человек.