Суббота, 21.06.2025, 08:07
Мой сайт
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2013 » Март » 2 » Методические рекомендации для педагогов по созд�
23:29
 

Методические рекомендации для педагогов по созд�

Методические рекомендации для педагогов

Составители: Е. А.Кольцова, С. В.Панкратова, С. Г.Шаронова. - Аша: Муниципальное образовательное учреждение средняя образовательная школа № 7, 2008 год, 17 стр.

Содержание:

1. Определение целей и задач деятельности сообщества по интересам.. 4

2. Содержание деятельности сообщества по интересам.......................... 5

3. Виды деятельности по осуществлению работы сообщества по интересам 7

4. Перспективы распространения проекта............................................... 8

5. Как создавать газету.............................................................................. 9

6. Как работать с Форумом..................................................................... 10

7. Минимальные системные требования................................................. 11

8. Приложение......................................................................................... 12

9. Для заметок.......................................................................................... 16

Цели:

1. Становление единого общешкольного коллектива через создание групп по интересам, обеспечение благоприятного психологического микроклимата.

2. Профессиональная ориентация учащихся, получение знаний и практических навыков в области журналистики.

3. Формирование активной гражданской позиции, веры в собственные силы и возможности.

4. Развитие творческих способностей учащихся.

Задачи:

1. Определение перспективных направлений функционирования и развития

школы.

2. Предоставление каждому желающему возможностей для самореализации.

3. Создание сетевого сообщества посредством распространения собственного печатного издания в общеобразовательном учреждении.

4. Определение ранних профессиональных интересов учащихся с целью выбора будущей профессии.

5. Распространение информации внутри образовательного учреждения и за его пределами за счет создания собственного печатного органа.

Содержание деятельности сообщества по интересам

В начале учебного года собираются представители школьного самоуправления по секторам (информационный, культура и досуг, образование, финансовый, трудовой, дисциплины и порядка). Составляется календарный план работы на первую четверть и перспективный - на учебный год. Для каждого сектора определен свой вид деятельности (руководитель каждого сектора отчитывается перед школьным Советом один раз в месяц о проделанной работе).

Задача информационного сектора (его можно условно назвать школьным пресс-центром) - обеспечение функционирования собственного печатного издания: школьной газеты. Для осуществления выпуска газеты формируется несколько сообществ:

1) журналистское;

2) литературное;

3) дизайнерское;

4) фотокорреспонденты.

Сообщество журналистов, в свою очередь, подразделяется на две группы, одна из которых отвечает за публикацию статей, интервью, опросов; вторая – собирает информацию для школьного Форума.

Литературное сообщество публикует материалы (стихотворения, сказки, мини-сочинения), предлагаемые учащимися для конкурсов, которые объявляет школьная газета.

Сообщество дизайнеров (оформителей) участвует как в оформлении школьной печатной газеты, так и в подготовке стенной газеты, объявлений, информационных листов.

Для плодотворного функционирования школьного издания необходимо знание современных информационных технологий. Поэтому создается новое сообщество компьютерной поддержки.

Руководит работой главный редактор из коллектива учителей школы. Периодичность издания определяется индивидуально по мере накопления материала (рекомендуется не реже одного раза в месяц).

Газета должна иметь постоянные рубрики, цикличность появления которых определяется направлением работы и содержанием газеты (например: «Интересные люди», «Конкурс, конкурс...», «Отдых бывает разный»). В каждом номере обязательна «Панорама новостей», которая будет актуальна и интересна для учащихся и педагогов данного учебного заведения.

Для более полного привлечения общественности к делам школы необходимо распространение школьной газеты не только в пределах собственного учебного заведения, но и через родителей на предприятия, другие учебные заведения, библиотеки, в администрацию города.

Через посредство школьного сайта члены коллектива школы, родительская общественность и общественность города участвуют в обсуждении насущных проблем и вопросов школьной жизни на открытом Форуме, который создается с этой целью. Одной из тем для обсуждения на Форуме является проблема успешного функционирования газеты, наполняемость ее материалом, интересным и познавательным для данного учебного заведения, установление контакта с сообществами по интересам других школ.

Виды деятельности по осуществлению работы сообщества

1. Планирование совместной деятельности на учебный год.

2. Создание сообществ по интересам для осуществления выпуска газеты. Отделение школьного пресс-центра включает в себя группы:

а) журналистские сообщества (публикация статей, интервью, опросов в
газете; сбор информации для Форума);

б) литературное сообщество;

в) сообщество дизайнеров;

г) компьютерная поддержка.

3. Выпуск и распространение собственного средства массовой информации - школьной газеты - среди учащихся, наиболее активных родителей, в другие учебные заведения, на предприятия города, в библиотеки. 4. Участие членов школьного коллектива и родительской общественности в обсуждении насущных проблем и вопросов школьной жизни через открытый Форум на школьном сайте.

Перспективы распространения деятельности сообществ по интересам

1. Привлечение к сотрудничеству в газете более широкого круга учащихся.

2. Опубликование актуальных вопросов в газете и на сайте для обсуждения на Форуме.

3. Появление рубрик, отражающих информацию о событиях в других школах.

4. Развитие профессионально-ориентированных знаний, умений и навыков учащихся, работающих в сообществе по интересам; предоставление возможности наиболее заинтересованным членам сообщества принимать участие в районных олимпиадах по журналистике.

5. При условии существования печатных изданий в учебных заведениях района, города возможно участие в районном, городском конкурсе школьных газет.

6. Создание газеты для начального звена силами наиболее подготовленных и осведомленных членов сообщества.

7. Опубликование лучших материалов школьной газеты в средствах массовой информации района и области.

8. Обобщение опыта работы сообществ по интересам.

9. Обмен опытом работы сообществ по интересам с другими образовательными учреждениями на «Мастер-классах», деловых играх, в творческих мастерских, на Форуме.

Как создавать газету

При работе над первым номером газеты создается шаблон (из макетов, предложенных в программе Publisher), который потом используется в дальнейшей деятельности по созданию печатного издания. Необходимо продумать цветовой дизайн, название и оформление постоянных рубрик. Оно должно быть неизменным в каждом номере, легко узнаваемым. Обязательна нумерация страниц с указанием названия газеты и ее номера.

На первой странице (титуле) обязательно создается лидо (заголовок газеты), в который также включается логотип учебного заведения (в левом верхнем углу), название органа издания, месяц, год и номер издания (текущий и фактический). Лидо не должно занимать более 20% объема страницы. Число колонок первой и последующих страниц определяется насыщенностью материалом, целесообразностью расположения его на страницах газеты.

Практически каждая статья, репортаж, заметка, интервью, рассказ, публикуемые в газете, могут сопровождаться фотографиями, вставленными картинками, рисунками. За этим следят оформитель и фотокорреспонденты, предоставляющие для каждого номера фотографии. При этом нужно учитывать, что весь иллюстрационный материал не должен превышать 30% объема печатного издания, нести информационную нагрузку и быть увлекательным и интересным для данного учебного заведения. Бильдизация (вставка и обработка фотографий, картинок) может осуществляться одним из способов: в шахматном порядке, мозаичном, вразброс.

Печатный материал создается либо в шаблоне газеты, либо копируется с электронных носителей (дискет, CD-дисков, Flash-карт) с указанием автора (при условии публикования не более одной статьи в номере). Редактирует напечатанный материал главный редактор из числа учителей образовательного учреждения.

Внизу на последней странице содержатся выходные данные с указанием адреса (почтового и электронного), информация о редакционной группе (главный редактор, оформитель, фотокорреспондент, верстальщик), тираж.

Как работать с Форумом

С целью опубликования вопросов для обсуждения, к которому привлечены и родители, на школьном сайте создана отдельная страница «Форум». Открыв данную страницу, находим окна «Вход» или «Регистрация». Выбираем «Регистрация» для того, чтобы зарегистрироваться. Для этого необходимо ввести пароль, логин, E-mail. Затем нажимаем «Вход» и знакомимся со страницей правил работы на Форуме. После прочтения отмечаем окно «Я согласен» и нажимаем «Регистрация».

После окончания регистрации открывается страница с окнами:

- информация пользователя;

- блок новостей

- краткая сводка;

- General Discussion;

- участники (список участников, статистика Форума). На этой же странице есть вспомогательные кнопки.

1. Кнопка «Начало» позволяет вернуться на главную страницу Форума.

2. Кнопка «Помощь» дает развернутую справку по работе с Форумом, которая оформлена в программе «Конструктор сайтов» и содержит 7 главных кнопок:

а) введение (включает «Главное меню», «Список разделов Форума»,
«Список сообщений», «Тема»);

б) регистрация;

в) вход и выход;

г) профиль (включает ссылки «Информация, доступная всем»,
«Настройки, доступные обладателям профилей», «Опции, доступные
только администраторам»);

д) чтение и отправка сообщений;

е) личные сообщения;

ж) поиск.

3. Кнопка «Поиск» дает возможность получить информацию по интересующему вопросу.

4. Кнопка «Профиль» содержит ссылки: «Профиль пользователя», «Изменить профиль», «Действия».

5. Кнопка «Выйти».

Минимальные системные требования

MS Windows 2000/XP

Печатное издание создается в программе Microsoft WORD, приложение Publisher 2003.

Газета существует как в печатной публикации, так и в электронном варианте. Выходит как цветная, так и в черно-белая.

Кроме того, каждый номер газеты целесообразно занести на школьный сайт.







Просмотров: 155 | Добавил: haventif | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Март 2013  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2025Сделать бесплатный сайт с uCoz