Положение о приеме учащихся в школу. Советы родителям.
Уважаемые родители!
Двери нашей школы всегда открыты для ваших детей!

Быть готовым к школе уже сегодня не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе значит быть готовым ко всему этому научиться».
На 25 мая 2012 года в первый класс МКОУ СОШ № 6 записалось 60 будущих учеников,
В первых классах в 2012-2013 учебном году будут работать следующие учителя:
№ Ф.И.О. учителя Год рождения Пед. стаж Образование Категория
1 Гасанова Рабият Изиевна 29.09.1953 36 Среднее спец. Высшая
2 Магомедова Калимат Магомедовна 4.03. 1963 14 Высшее 1
3 Омарова Зунзул Зайнулабидовна 12.07.1962 16 Высшее 1
Уважаемые родители!
В МКОУ СОШ №6 проводится запись детей, которым исполнилось на 1 сентября 2012 года не менее 6,6 (шести лет, шести месяцев) – 7 лет, в первый класс.
Нужны следующие документы:
1. Паспорт ученика (в школе).
2. Заявление на имя директора.
3. 2 фотографии (3/4 см).
4. Копия свидетельства о рождении ребенка.
5. Медицинская справка.
Ваш ребенок идет в первый класс
для родителей будущих первоклассников
Уважаемые родители!
От всей души поздравляем Вас с тем, что Ваш ребенок пойдет в первый класс!
Поступление в школу - важное событие в жизни ребенка! Мы хотим оказать Вам помощь в том, как правильно подготовить своего ребенка, чтобы этот день запомнился Вам и Вашему ребенку надолго.
Ваш ребенок психологически переходит в новую систему отношений с окружающими его людьми
Ребенок обретает социальный статус: он ученик, он ответственный человек, с нимсчитаются. Очень болшая ответсвенность лежит именно на Вас - уважаемые родители! От того насколько грамотно Вы подготовили своего ребенка к школе зависит его успех или неуспех в уебной деятельности.
ПАМЯТКА
"Собираем портфель"
Основной набор школьных принадлежностей необходимых первокласснику.
1. Ручка
2. Простой карандаш
3. Цветные карандаши.
4. Линейка
5. Альбом
6. Пластилин
7. Цветная бумага
8. Клей
9. Краски
10. Палочки
11. Прописи
12. Индивидуальные абаки для составления слогов, слов
13. Фишки
14. Индивидуальные кассы по математике
15. Слого-звуковые схемы
16. Подставка для книг
17. Схемы слов, предложений.
Принято на УТВЕРЖДАЮ
педсовете Директор МОУ «СОШ № 6»
26.02.2012г. ___________Ш.Г.Шахманов
«01» «март» 2012г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О порядке приёма в 1, 10 классы
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6»
1. Общие положения
1.1. Согласно п. 1.1 ст. 16 Закона РФ "Об образовании" правила приема детей в школу определяются ее учредителем в соответствии с законода-тельством РФ и закрепляются в уставе школы..Данное Положение разработано с целью приведения в строгое соответствие с действующим законодательством порядка приёма детей в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6».
1.2. Положение является нормативным, и его требования подлежат безусловному исполнению.
1.3. Требования данного Положения основываются на содержании статьи Конституции РФ и Уставом школы. Положения о порядке приёма детей в 1, 10 классы в общеобразовательные учреждения.
2. Порядок приёма детей для обучения в 1 классе
Организационно-плановые мероприятия
2.1. МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6» ведёт учёт количественного состава детей, достигших на 1 сентября возраста 6,6 лет, проживающих на территории микрорайона учреждения, определённым органом управления образованием г.Буйнакска.
2.2. Данная работа проводится ежегодно в период февраля-марта каждого календарного года. Ежегодно в апреле проводится собрание родителей будущих первоклассников.
2.3. В марте приказом Директора школы создаётся комиссия по приёму в первые классы. Председателем комиссии назначается заместитель директора по учебно-воспитательной работе. В состав комиссии входят:
• школьный врач;
• педагог-психолог;
• учитель-логопед;
• социальный педагог;
• учитель начальной школы.
3. Условия приёма
Возраст
3.1. В первые классы Школы принимаются дети 6,6 - 8-г лет, по усмотрению родителей (законных представителей). Обязательным условием приёма детей в 1 класс является достижение к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев.
3.2. Психолого-педагогическое собеседование по определению уровня готовности к обучению ребёнка в школе проводится исключительно в присутствии родителей ребёнка (законных представителей). Психолого-педагогическое собеседование с детьми, поступающими в первый класс, проводится психологическими службами и педагогами образовательного учреждения и носит рекомендательный характер для родителей при выборе общеобразовательного учреждения, при составлении индивидуальной программы обучения.
3.3. Перечень обязательных документов, представляемых родителями (законными представителями):
• заявление о приёме в ОУ;
• свидетельство о рождении и его копия (заверяется общеобразовательным учреждением);
• индивидуальная карта развития ребёнка;
• справки из ЖЭУ (Д/у) о месте проживания ребёнка и его родителей (законных представителей) или паспорт родителей с указанием прописки.
3.4. Время приёма: 01 марта по – 30 августа 2010г..
4. Виды приёма
4.1. Согласно статье 16 Закона РФ «Об образовании» и пунктов 1 и 47 Типового положения об образовательных учреждениях приём в 1-е классы должен обеспечить всех детей, подлежащих обучению, проживающих на территории микрорайона МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» и имеющих право на получение образования.
4.2. Гражданам, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приёме только по причине отсутствия свободных мест в учреждении. Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в 1-е классы Школы независимо от уровня их подготовки.
4.3. При приёме детей в учреждение родители (законные представители) знакомятся с его Уставом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процессе в учреждении.
5. Оформление приёма
5.1. Зачисление ребёнка в 1-й класс оформляется приказом руководителя учреждения не позднее 1-го сентября.
5.2. Моментом приёма ребёнка в 1-й класс считается вынесения решения об этом приёмной комиссией Школы и оформление на него личного дела.
6. Порядок приёма в 10-е классы
6.1. Приём в 10-е классы образовательного учреждения осуществляется с учётом требований пункта 47 типового положения об общеобразовательном учреждении в части общедоступности получения среднего (полного) общего образования всех граждан.
6.2. Школа своевременно информирует учащихся и их родителей (законных представителей) о сроках, условиях приёма в 10-е классы.
6.3. Для приёма в 10-е классы необходимо представить следующие документы:
• заявление гражданина или его родителей (законных представителей);
• медицинскую карту;
• копию свидетельства о рождении или паспорта учащегося;
• справку о регистрации по месту жительства или паспорт родителей (законных представителей) с пропиской;
• документа (или документ) об основном общем образовании государственного образца.
6.4. В 10-е классы с углублённым изучением предметов Школа имеет право набора по итогам собеседования с учащимися.
6.5. При приёме граждан в 10-й класс образовательное учреждение обязано ознакомить их и (или) их родителей (законных представителей) с Уставом образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
6.6. Разногласия по вопросам приёма в 10-е классы между образовательным учреждением и гражданами и (или) их родителями (законными представителями) разрешаются соответствующим органом управления образованием.
7. Оформление приёма
7.1. Зачисление обучающегося в 10-й класс оформляется приказом руководителя учреждения не позднее 1-го сентября.
7.2. Моментом приёма ребёнка в 10-й класс считается вынесения решения об этом приёмной комиссией Школы и оформление на него приказа.
Памятка родителям первоклассников
• Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
• Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
• Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
• Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
• Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
• Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился!") способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
• Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
• С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
• Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.
Мама и папа, бабушка и дедушка!
- Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я прошу. Я просто испытываю вас.
- · Не бойтесь быть твердым со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место. · Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши просьбы.
- · Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.
- · Не давайте обещаний, которые вы не сможете выполнить, это поколеблет мою веру в вас.
- · Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только затем, чтобы просто расстроить вас. А то затем я попытаюсь достичь еще больших «побед».
- · Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я вас ненавижу!» Это не буквально, я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне.
- · Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».
- · Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве «прислуги».
Помощь родителей будущему первокласснику
- Развивать и поддерживать интерес ребенка к обучению.
Поощрять успехи («Ты сможешь, ты способен», не акцентировать внимание на неудачах при обучении).
Не требовать любой ценой только высоких результатов и оценок.
Объяснять, как важно получать новые знания и развивать свои
способности.
Строго придерживаться режима дня.
Для мобилизации внимания ребенка помнить правило
«Делай все скорее сам, не смотри по сторонам,
Делом занимайся, а не отвлекайся!»
Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи. Успехи в
школе зависят от организации рабочего места.
Не пугайте трудностями и неудачами в школе. ( «В школу не
возьмут», «В классе засмеют»).
Научите правильно реагировать на неудачи.
Приучайте к самостоятельности.
Что необходимо знать и уметь ребенку поступающему в школу.
Своё имя, отчество и фамилию.
Свой возраст (желательно дату рождения)
Свой домашний адрес.
Страну в которой живет.
Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
Времена года (последовательность, месяцы).
Различать одежду, обувь и головные уборы; овощи, фрукты и ягоды.
Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая – левая сторона, вверх – вниз и т.д.)
Запомнить и назвать 6 -10 картинок, предметов.
Свободно считать от одного до 10 и обратно.
Уметь внимательно, не отвлекаясь слушать (20 – 25 минут).
Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя).
Знать правила поведения в общественных местах и на улице.
Рекомендации по подготовке руки к письму
Чтобы подготовить руку ребенка к письму, необходимо как можно больше:
Лепить, конструировать;
Обводить разные предметы, шаблоны;
Штриховать рисунки, раскрашивать;
Вырезать различные рисунки, фигурки;
Нанизывать колечки, бусы и т.д.;
Отвинчивать, завинчивать, закручивать и т.д.;
Перебирать мелкие предметы;
Шнуровать;
С шести или с семи лет нужно отдавать ребенка в 1 класс?
Однозначно ответить на этот вопрос нельзя, так как необходимо учитывать ряд факторов, определяющих подготовленность ребенка к обучению. Именно от того, насколько ребенок развит физически, психически, умственно и личностно, а также каково состояние здоровья ребенка, и будет зависеть с какого возраста ему необходимо начинать обучение в школе. Имеет значение весь комплекс факторов, определяющих уровень развитая ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут к нарушению его здоровья.
Напомним, что у детей, не подготовленных к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации (приспособления) к школе, у них гораздо чаще проявляются различные трудности обучения, среди них значительно больше неуспевающих, и не только в первом классе.
Согласно санитарно-эпидемиологическим правилам СанПин 2.42.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» в первые классы школ принимаются дети седьмого или восьмого года жизни по усмотрению родителей на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии (консультации) о готовности ребенка к обучению.
Обязательным условием для приема в школу детей седьмого года жизни является достижение ими к 1 сентября возраста не менее шести с половиной лет. Обучение детей, не достигших шести с половиной лет к началу учебного года, проводится в условиях детского сада.
Какова продолжительность занятий с ребенком в домашних условиях?
Продолжительность ежедневных домашних занятий по развитию познавательных способностей первоклассников (по индивидуальной рекомендации учителя) не должна превышать 30 минут.
Помните, что для ребенка 6-7 лет игра является основным способом познания окружающего мира. Поэтому в занятия необходимо включать игровые элементы.
Каковы критерии психологической' готовности ребенка к школе?
1. Социально-психологическая готовность к школе:
Учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний)
Умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых).
Умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание).
2. Развитие школьно-значимых психологических функций:
Развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами).
Первокласснику не все по силам
Ситуация: Ребенок пошел в 1-й класс. Боится одноклассников, не умеет общаться, говорит, что его обижают.
- Если такое случилось в первый раз, стоит реагировать спокойно, это может быть случайностью. Ссоры, какие-то разногласия между детьми - неотъемлемая часть школьной жизни. Вы ведь не думаете, что малыша нигде и никто не будет обижать, что с ним никогда ничего не случится?
Надо принять во внимание, что обида ребенка - это сверхзначимая ситуация и для него, и особенно для родителей. Поэтому нередко воспринимается гипертрофированно, всегда хочется кинуться на защиту. Но все-таки лучше сохранить спокойствие. Не кидаться сразу к директору, не драматизировать, как это подчас бывает.
Вот пример: 1 сентября девочку толкнули, порвали ей блузочку. Мама сразу кинулась к директору с этой блузочкой и декларацией прав ребенка, грозилась поставить девочек-обидчиц на учет в милицию. Во-первых, мама выглядела смешно, во-вторых, она сразу испортила дочке отношения с будущими подругами. А ведь первая стычка могла бы не иметь никаких последствий.
Совет: Если конфликты и жалобы повторяются, надо выяснить, что случилось, с кем ребенок конфликтует, поговорить с учителем. Лучше сосредоточить внимание ребенка на каких-то положительных моментах школьной жизни: расспросить, что ему понравилось, расставить акценты на хорошем.
Ситуация: Сын-первоклассник сильно устает в школе. Приходя домой, не хочет ничего рассказывать, сразу ложится спать.
- По возрасту ребенок должен выдерживать учебную нагрузку. А если нет, то пусть спит, пока не окрепнет. Может быть, стоит проконсультироваться с врачом. Есть дети, которые тяжело включаются в интенсивную школьную жизнь. Продленка такому ребенку противопоказана. Нередко родители выбирают для него "самую-самую" школу или гимназию. Но родительское честолюбие - опасная вещь, если выбор стоит между успехом и здоровьем ребенка.
Совет: Стоит посмотреть, посильна ли ребенку выбранная программа начальной школы. Если он гимназическую программу осваивает с напряжением, может быть, сменить ее на обычную школу. Он окрепнет и с большей пользой пойдет в гимназию в пятый класс.
Ситуация: Первоклассница приходит домой, но ничего не рассказывает, говорит, что не помнит.
- Из потока информации, которая обрушивается на первоклассников в первые дни в школе, им сложно что-то вычленить, систематизировать ее. Пока у них еще нет механизмов освоения этой информации, требуется время.
Совет: Когда вы встречаете ребенка из школы, сразу же спросите, что интересного было в классе, что задали на дом (хотя в большинстве школ это записывают сами родители). До крыльца он еще в состоянии это донести, но дома точно не вспомнит. Обязательно запишите телефоны его одноклассников - на тот случай, если сами не спросите. И никакой паники, это нормальное состояние первоклашки.
Хвалить, но не обманывать
Ситуация: Ребенок не любит читать и писать. Как наладить занятия дома?
- Надо развести эти понятия - "люблю читать и писать" и "надо делать уроки". Огромное число людей заканчивает школу и даже вузы, так и не получая удовольствия от процесса чтения. А если он и читает, и пишет с трудом, все его силы и внимание уходят на процесс чтения, складывание букв в слоги, а слогов - в слова. Когда трудно и непонятно, то не может быть интересно. И не стоит привлекать неадекватную мотивацию - это интересно. Лучше честно сказать: это надо, без этого нельзя. Ребенок получит больше удовлетворения от успеха, от выполнения задания.
А если у него уже есть отрицательная мотивация (как правило, это 2-3-й класс), это значит, что его мало хвалили за те минимальные успехи, которых он достигал. Возможно, у него сложились не слишком хорошие отношения с учителем, у которого завышенные требования. может, вообще возникла непростая ситуация в школе - и он это переносит на уроки. Может быть, он был изначально замучен подготовкой к школе или программа для него сложна.
Совет: Разобраться в причинах нежелания заниматься. Попросить разрешения посидеть на уроках, поговорить со школьным психологом. И обязательно перестроить свое отношение к тому, что он делает, - хвалить даже за крошечные успехи
Уважаемые папы и мамы!
Выбор профессии – важное и ответственное дело!
Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания и только потом семейные традиции и интересы.
• Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии.
• Обсуждайте вместе с ним возможные «за» и «против» выбранной им профессии.
• Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и позиции морального удовлетворения.
• Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы ему в данной специальности.
• Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами-консультантами.
• Не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами. Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась.
• Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы сбылась его мечта.
• Если ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.
• Если ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятия в кружках и т.д.
• Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей!
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
по психологической подготовке
к единому государственному экзамену
Не секрет, что успешность задачи экзамена во многом зависит от настроя и отношения к этому родителей. Чтобы помочь детям как можно лучше подготовиться к экзаменам, попробуйте выполнить несколько советов:
- Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребёнок получит на экзамене. Внушайте ему мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей
- Не повышайте тревожность ребёнка накануне экзаменов – это отрицательно скажется на результате тестирования. Ребёнок в силу возрастных особенностей может не справиться со своими эмоциями и «сорваться».
- Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал
- Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
- Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам. Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету и потренируйте ребёнка, ведь тестирование отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.
- Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Если ребёнок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.
- Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе.
- Контролируйте режим подготовки ребёнка к экзаменам, не допускайте перегрузок.
- Обратите внимание на питание ребёнка. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу голоного мозга.
- Накануне экзамена обеспечьте ребёнку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.
- Не критикуйте ребёнка после экзамена.
- Помните: главное – снизить напряжение и тревожность ребёнка и обеспечить ему подходящие условия для занятий.
- Памятка для родителей по выбору профессии
10 заповедей для родителей
1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот - третьему, и это необратимый закон благодарности.
3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.
5. Не унижай!
6. Не забывай, что самые важные встречи человека - это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них - мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.
7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь - но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
8. Ребенок - это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не "наш", "свой" ребенок, но душа, данная на хранение.
9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
10. Люби своего ребенка любым - неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним - радуйся, потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой.

Мы, старшее поколение, теперь уже мамы и бабушки нынешних учеников, с удивлением, радостью, а может быть даже с завистью, наблюдаем за техническими новинками, которые появились в последнее время в нашей школе. Думаю, что нашим детям и внукам повезло – у них есть свой школьный сайт. Все с удовольствием, заходят на сайт, читают школьные новости. Хочется надеяться, что данное отличное начинание в школе поддержат не только учителя и учащиеся, но и родители. Дерзайте, творите, побеждайте!